личный сайт Шляховой Юлии Николаевны, воспитателя высшей кваллификационной категории МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик«», город Кувандык
Краткосрочный проект тема: «Папа, мама и я – спортивная семья!» в рамках открытого педагогического совета № 3 тема: «Инновационные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в контексте ФГОС ДО посредством обеспечения открытости образовательнМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Краткосрочный проект тема: «Папа, мама и я – спортивная семья!» в рамках открытого педагогического совета № 3 тема: «Инновационные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в контексте ФГОС ДО посредством обеспечения открытости образовательного процесса»
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» Шляхова Ю.Н.
г. Кувандык, 2020г.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 стр. 2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ……………………………………… 3 – 4 стр. 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ..4 – 6 стр. 4. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА ……………………………………………6 – 7 стр. 5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАМЫ ………………… 8 – 9 стр. 6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………….9 – 11 стр. 7. РЕСУРСЫ………………………………………………………………11 - 15 стр. 8. РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ…………………………16 стр. 9. ВЫВОДЫ ………………………………………………………………16 - 17стр. 10. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………17стр.
1.Введение
«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает и доставляет радость»
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа педагога и родителей, над укреплением здоровья детей. Двигательная активность ребенка побуждается его интересами и потребностями. Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к познавательной деятельности, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, что и послужило идеей создания проекта. Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия создания познавательной мотивации у дошкольников для занятий спортом, совершенствование физических качеств, приобщение к физкультуре и спорту через интеграцию областей, предметом деятельности является процесс решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
2.Актуальность проекта: Именно поэтому актуально становится разработка проекта, так как здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья. Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
4. Аннотация
В основу педагогического проекта «Папа, мама и я – спортивная семья», положены следующие идеи: на научные принципы ее построения: решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деяте 1.Успешная подготовка детей старшего дошкольного возраста к активной физической деятельности и занятиям спортом. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. 2.Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога и родителей в решении двигательного режима, но и интенсивности двигательной активности.
4. Просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. 5.Активное участие детей, родителей, педагогов в реализации проекта. 6.Доступность и эффективность применения в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.
· В соответствии с ФГОС ДО проект опирае льности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. · принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса. · Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития. · Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др. Пути решения проекта: · разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей МАДОУ № 5 «Колокольчик»; · оценить риски реализации проекта.
5.Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с «1» марта по «30» апреля.
Группа участников проекта: · Семья Корякиных · Воспитатель старшей группы · Воспитатель по физической культуре
6.План мероприятий
7.Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые ресурсы · Закон РФ «Об образовании» · Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001 · УСТАВ ДОУ · СанПиНы 2.4.1.2660-10 · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) · Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ · Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Кадровые ресурсы Для работы в проекте привлекаются: Воспитатель по физической культуре Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Воспитатель старшей группы Чтение литературы, рассматривание иллюстраций по теме, консультации по теме. Музыкальный руководитель Разучивание стихов, песен, танцев. Дети Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен. Родители Участие в сборе информации. Оформление презентации. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне. По возрастному цензу:
По стажу педагогической деятельности:
По категорийности:
Таким образом, профессиональный уровень педагогов достаточно высок. Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы: · «Здоровый образ жизни в семье»· zodorov.ru›Здоровый образ жизни в семье· Информационный проект "Здоровый образ жизни"· infourok.ru›informacionniy…zdoroviy-obraz-zhizni…· Интернет-ресурсы· StudFiles.net›preview/5662182/page:5/Фонд методического кабинета: · библиотека; · игротека; · аудиотека; · фонотека. Материально-технические ресурсы: Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа. Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии. Финансовые ресурсы Объект финансирования проекта Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта
Критерии оценивания проекта: Текущее оценивание · Мониторинг динамики развития дошкольников · Тест-беседа «Выявление мотивационной готовности к двигательной активности» Формирующее оценивание: · Маршрутный лист продвижения по проекту · Индивидуальная карта самооценки Итоговое оценивание: · Критерии оценивания исследовательской деятельности детей
8.Риски и пути преодоления рисков
9.Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. В процессе работы над проектом была реализована одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь детям и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. В проекте успешно применялись различные педагогические технологии: эдоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные, исследовательские, которые способствовали формированию положительного отношения ребенка к здоровому образу жизни и возможность проявить собственные потенциальные возможности, данные ребенку от рождения. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только организовать совместную деятельность родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни, но и даст толчок для решения одной их главных задач ДОУ: создание условий для здорового роста ребенка, сознательного отношение к собственному здоровью через различные формы физкультуры и спорта.
10.Литература
1.Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы.С.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008. 2.Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова: Учитель, 2009. 3.Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // - Ребенок в детском саду. - №2. – 2003. 4.Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ - М., 2002.
3 декабря 2020 в 18:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.