личный сайт Шляховой Юлии Николаевны, воспитателя высшей кваллификационной категории МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик«», город Кувандык

Краткосрочный проект тема: «Папа, мама и я – спортивная семья!» в рамках открытого педагогического совета № 3 тема: «Инновационные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в контексте ФГОС ДО посредством обеспечения открытости образовательн

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

 тема: «Папа, мама и я – спортивная семья!»

 в рамках открытого педагогического совета № 3

тема: «Инновационные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ в контексте ФГОС ДО посредством обеспечения открытости образовательного процесса»

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель

высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»

Шляхова Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

г. Кувандык, 2020г.

 

Содержание

 

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3 стр. 

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ………………………………………  3 – 4 стр.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ..4 – 6 стр.

4. АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА  ……………………………………………6 – 7 стр.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА ПРОГРАМЫ ………………… 8 – 9 стр.

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………….9 – 11 стр.  

7. РЕСУРСЫ………………………………………………………………11 - 15 стр.  

8. РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ…………………………16 стр.

9. ВЫВОДЫ ………………………………………………………………16 - 17стр.

10. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………17стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

«Физическое воспитание – это то,

что обеспечивает и доставляет радость»

 

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной  проблемы -  воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа педагога и родителей, над укреплением  здоровья детей.

Двигательная активность ребенка побуждается его интересами и потребностями. Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к познавательной деятельности, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, что и послужило идеей создания проекта.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия создания познавательной  мотивации у дошкольников для занятий спортом, совершенствование физических качеств, приобщение к физкультуре и спорту через интеграцию областей, предметом деятельности является процесс решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.

 

2.Актуальность  проекта:

Именно поэтому актуально становится разработка проекта, так как здоровье – это великая ценность каждого человека, показатель его жизнедеятельности. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и умения. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья  и детский сад – это те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому родители вместе с воспитателями просто обязаны донести до детей понимание важности занятий спортом – ведь это залог здоровья.

Все понимают, что в сохранении и укреплении здоровья важную роль играют закаливание организма, физическая активность, прогулки на свежем воздухе. Но самостоятельно ребенку трудно этим заниматься, поэтому ему должны помочь взрослые. Заниматься спортом и физкультурой всем вместе – всегда легче и интереснее.

Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, когда мы вместе. Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Поэтому настоящий проект поможет сблизить  родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.

 

 

 

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

 

 

 

 

 

Стратегическая цель: Повышение педагогического мастерства родителей и вовлечение в единое образовательное пространство по оздоровлению детей в семье и ДОУ. 

Тактические цели

1.Создать модель организации работы по проекту, ориентированного на положительное психоэмоциональное состояние его участников.

2.Сформировать взросло-детское сообщество, способное  проявить интерес  к здоровому образу жизни, через  разнообразные формы и методы оздоровительной работы.

 

3.Организовать насыщенное и безопасное вовлечение родителей и дошкольников в работу по оздоровлению посредством метода спортивной игры «Папа, мама и я – спортивная семья».

Задачи

1.Организовать  пространство для развития участников проекта.

2.Материально-техническое обеспечение.

3. Создать мотивацию у  родителей по пропаганде здорового образа жизни в семье.

4.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизических и других особенностей.

1.Оказать помощь родителям в охране и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе обеспечить их эмоциональное благополучие).

2.Формировать у детей ценности здорового образа жизни;

3.Создать условия в детском саду и дома для двигательной активности.

1.Раскрыть педагогический потенциал ДОУ и семьи по приобщению к занятиям спортом методом семейных спортивных игр.

2.Создать комфортные условия для  участников проекта в приобретении методологических знаний и внутренней свободы в достижении спортивного результата. 3.Распространить лучший  семейный опыт в воспитании здорового поколения.

Ожидаемые результаты

 1.Создание оптимального пространства с учётом индивидуальных особенностей семьи и педагога.

2.Методическое обеспечение проекта, нацеленное на выявление и развитие физических способностей участников проекта.

3.Создание ситуаций для развития у детей самостоятельности в выборе спортивного оборудования и спортивных интересов.

1.Активность и готовность участников проекта в реализации проекта.

2.Взаимодействие во взросло-детском сообществе на основе саморазвития и самореализация.

3.Создание банка данных опыта ребенка и родителей, желающих углубленно заниматься спортом и пропагандировать здоровый образ жизни.

1.Организованная деятельность участников проекта.

2. Активный период в жизнепроживания участников проекта совместно с защитой проекта.

3.Единство семейного и общественного воспитания.

 

 

Продукт

1.Оптимальное пространство для занятий для занятий спортивными семейными играми.

2.Проект «Здоровый образ жизни в семье».

3.Умение устанавливать контакт с детьми и взрослыми, доводить дело до конца, реально оценивать свои результаты.

1.Сплочённость общностью целей взросло-детского сообщества

2.Воспитатель, дошкольник и родитель –  увлечённые  методом семейных спортивных игр.

3.Дошкольник и родитель,  углубленно занимающиеся здоровьесберегающими

технологиями.

1.Участники проекта -активная и физически развитая личность.

2.Большой объём знаний участников проекта.

3.Дошкольник и родитель с высоким развитием двигательных навыков, нравственных качеств, уверенным в себе.

4. Аннотация

 

В основу педагогического проекта «Папа, мама и я – спортивная семья»,  положены следующие идеи:

на научные принципы ее построения: 

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деяте

1.Успешная подготовка детей старшего дошкольного возраста  к активной физической деятельности и занятиям спортом. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание.

2.Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога и родителей в решении двигательного режима, но и интенсивности двигательной активности. 
3.Пропаганда здорового образа жизни в семье. 

4. Просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

5.Активное участие детей, родителей, педагогов в реализации проекта. 

6.Доступность и эффективность  применения в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.

 

· В соответствии с ФГОС ДО проект  опирае льности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

· принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

· Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

· Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

 

Пути решения проекта: · разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей МАДОУ № 5 «Колокольчик»; · оценить риски реализации проекта.

 

5.Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с «1» марта по «30» апреля.

 

Группа участников проекта:

· Семья Корякиных

· Воспитатель старшей группы

· Воспитатель по физической культуре

 

№п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

1.Взаимодействие с родителями через индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках ребенка, о значимости здорового образа жизни в семье и совместной двигательной деятельности с детьми.

Март

2.

Практический этап

1.Представление проделанной работы в форме проекта;

«Папа, мама и я – спортивная семья»

Март

3.

Обобщающе - результативный этап

1.Распространение семейного опыта методом спортивной игры «Папа, мама и я – спортивная семья»

Апрель

 

 

6.План мероприятий

 

№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап -Подготовительно-проектировочный этап

Работа с детьми

1

Беседы о пользе физических упражнений для здоровья.

— «Великий спорт! Что это такое?»- расширить знания детей о спорте; познакомить с историей великих спортивных достижениях.

Март

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Презентация «Почему мы двигаемся»- дать понятие об опорно-двигательной системе (скелет, мышцы); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Апрель

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

Работа с родителями

1

Консультация «Польза витаминов для здоровья»

Март

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Консультация«Игры по дороге в детский сад»

Апрель

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

Работа с педагогами

1

Консультация «Зарядка – это весело!»

 

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Памятка «Закаливание детского организма»

 

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2 этап - Практический этап

Работа с детьми

1

Физкультурное занятие: «Весёлый тренинг»

Март

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Физкультурное занятие: «Знай свое тело»

Апрель

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

Работа с родителями

1

Беседа «Значение режима дома»

Март

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Беседа «Семейные спортивные игры»

Апрель

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

Работа с педагогами

1

Презентация «Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса»

Март

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Проблемные ситуации:

«Если есть совсем не хочется», «Как можно вовлечь родителей в оздоровление детей»,   «Что было бы, если  не  соблюдать режим дня», «Помощники человека»

Апрель

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

3 этап - Обобщающе - результативный этап

Работа с детьми

1

«Здоровье – это здорово!»-  весенняя спартакиада для дошкольников.

Март

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

«А ну-ка, девочки!»- физкультурное развлечение с гендерным уклоном.

Март

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

Работа с родителями

1

Памятка «Как играть с ребенком»

Февраль

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Спортивная игра «Папа, мама и я – спортивная игра»

Апрель

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

Работа с педагогами

1

Оформление фото - альбома «Мы со спортом на «ты»!»

Из семейных архивов

В течение всего проекта

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

2

Знакомство с фольклором:

Пословицы и поговорки на тему:

«Здоровый образ жизни для дошкольников»,

«О продуктах питания»

В течение всего проекта

Воспитатель

Шляхова Ю.Н.

 

7.Ресурсное обеспечение программы

 

 Нормативно-правовые ресурсы

· Закон РФ «Об образовании»

· Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

· УСТАВ ДОУ

· СанПиНы 2.4.1.2660-10

· Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

· Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются:

 Воспитатель по физической культуре

 Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей.

 Воспитатель старшей группы

Чтение  литературы, рассматривание иллюстраций по теме, консультации по теме.

Музыкальный руководитель

Разучивание стихов, песен, танцев.

 Дети

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

 Родители

 Участие в сборе информации. Оформление презентации. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

 

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

3

1

2

-

-

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50

-

-

1

2

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет

До 10 дет

До 15 лет

До 25 лет

Более

1

-

-

2

По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2

1

-

Таким образом, профессиональный уровень педагогов  достаточно высок.

Информационные ресурсы

 

Учебно-методические ресурсы:

· «Здоровый образ жизни в семье»

· zodorov.ruЗдоровый образ жизни в семье

· Информационный проект "Здоровый образ жизни"

· infourok.ruinformacionniy…zdoroviy-obraz-zhizni…

· Интернет-ресурсы

· StudFiles.netpreview/5662182/page:5/

Фонд методического кабинета:

· библиотека;

· игротека;

· аудиотека;

· фонотека.

Материально-технические ресурсы:  

Технологии – оборудование:  спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер,  принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа.

Технологии – программное обеспечение:  программы обработки изображений;  электронные энциклопедии.

Финансовые ресурсы

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

Приобретение:

· примерных основных программ дошкольного образования;

· методического обеспечения программ;

· литература по внедрению ФГОС в ДО

1 000 рублей

2

Приобрести:

· бумагу «Снегурочка»;

· папки;

· файлы.

500 рублей

3

Научное консультирование

-

4

Ресурсы сети Интернет

550 рублей

5

Подписка на СМИ:

· Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

· Журнал «Дошкольное воспитание»;

· Журнал «Обруч».

2 500 рублей

ИТОГО

4550 рублей

 

 Критерии оценивания проекта:

Текущее оценивание

· Анкета для родителей

· Мониторинг динамики развития дошкольников

· Тест-беседа «Выявление мотивационной готовности к двигательной активности»

Формирующее оценивание:

· Карта ЗИУ по теме  «Спорт»

· Маршрутный лист продвижения по проекту

· Индивидуальная карта самооценки

Итоговое оценивание:

· Критерии оценивания исследовательской деятельности детей

 

8.Риски и пути преодоления рисков

 

Риски

Пути преодоления рисков

 Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

 Организация сотрудничества с семьей, в котором  учитываются психологические и физические особенности дошкольников;

Разработка консультаций по данной теме;

Оснащение центров активности.

Нет общей заинтересованности  со стороны детского сада и семьи  к созданию единого пространства для физического развития ребенка.

Признание приоритета семейного воспитания.

Взаимоотношение семьи и дошкольного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

 

9.Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В процессе работы над проектом была реализована одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь детям и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. В проекте успешно применялись различные педагогические технологии: эдоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные, исследовательские, которые способствовали формированию положительного отношения ребенка к здоровому образу жизни и возможность проявить  собственные потенциальные возможности, данные ребенку  от рождения.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только организовать совместную деятельность родителей и детей по приобщению к здоровому образу жизни, но и даст толчок для решения  одной их главных задач ДОУ: создание условий для здорового роста ребенка, сознательного отношение к собственному здоровью  через различные формы физкультуры и спорта.  

 

10.Литература

 

1.Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы.С.Б.Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.

2.Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И. Крылова: Учитель, 2009.

3.Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // - Ребенок в детском саду. - №2. – 2003.

4.Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ - М., 2002.

 

 

 

3 декабря 2020 в 18:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.