Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект спортивного праздника
Тема: «Гендерная спартакиада»
девочки подготовительной группы
Выполнил: воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»
Шляхова Ю.Н.
20.03.2020г.
Кувандык 2020 г.
Цель: Внедрение гендерных подходов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивающие:
1. Развивать быстроту, ловкость, силу.
Воспитательные:
4. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество.
Участники: Девочки старшей и подготовительной группы.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: магнитофон; ленты по количеству детей; стойки – 4шт; гимнастические палки – 2 шт; мячи – 2 шт., фитболлы – 2шт.
Ход праздника:
Вход под песню «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы проводим Спартакиаду среди девочек!
Что такое Спартакиада?
Это честный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
А чтоб победы нам добиться,
Нужно дружно всем потрудиться,
Правила все соблюдать,
И отлично их выполнять!
Ведущий: Девиз нашей Спартакиады:
«Один за всех и все за одного! »
Ведущий: Ребята, вы любите спортом заниматься?
Дети: Да.
Ведущий: Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, баскетбол, хоккей, спортивная ходьба, метание, прыжки, бег.
Ведущий: Я предлагаю для начала всем выполнить разминку, зарядку.
Сегодня -
Сила и мужество,
Плюс шарм и обаяние,
Веселье, оптимизм,
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Ну – ка девочки похлопайте,
А, вы, мальчики потопайте.
А, теперь все вместе…
Какие молодцы!
Сегодня мы с вами узнаем, какие девочки смелые, ловкие, грациозные и пластичные! Слушаем внимательно команды!
Ходьба обычная; на носках, руки вверх; с высоким подниманием коленей; на наружных сводах стопы; выпадами, руки на поясе; перекатом с пятки на носок.
Бег легкий на носках; бег с разным положением ног, подскоками, с изменением темпа движения на сигнал; «змейкой»; с выносом прямых ног; переходом на ходьбу; ходьба с замедлением темпа; восстановление дыхания.
1. П/и «Ловишка бери лену»
для совместного проведения.
Играющие становятся в круг, считалкой выбирают ловишку. Все, кроме ловишки получают цветную ленточку, которую они заладывают за пояс. Ловишка встает в центре круга. По сигналу инструктора: «Раз, два, три – лови! » - дети разбегаются по плащадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу ведущего: «Все в дом», дети прячутся за зрительным ориентиром. Ловишка подходит к инструктору, подсчитывает количество собранных лент и возвращает их детям.
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорее беги! » - дети строятся в круг. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Ведущий: Молодцы, какие, были быстрые, а девочки ловкие. Ну, а сейчас веселые эстафеты.
1. Эстафета «Лошадки и коромысло».
Команды девочек выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек. Эстафету начинают по сигналу ведущего берут гимнастическую палку, садятся на нее верхом, как на «лошадку» и подскоками продвигаются до флажка-ориентира и возвращаются назад бегом к линии старта. Передают эстафету друг другу. Затем кладут гимнастическую палку на плечи, как «коромысло», бегут до флажка-ориентира и обратно к линии старта, передают эстафету друг другу. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета проводится – 1 раз.
2. Эстафета «Прокати и попрыгай».
Команды выстраиваются у линии старта. В каждой команде равное число девочек. Эстафету начинают девочки старшей группы. По сигналу ведущего они садятся на фитболлы и допрыгивают до флажка-стойки, берут мяч в правую руку, оббегают флажок-стойку. Бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку. Девочки кладут мяч перед собой и прокатывают его до флажка-стойки, берут его в правую руку и бегом возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Эстафета проводиться 1 раз.
Ведущий: А сейчас загадки для команд.
1. Красный шлем на голове,
По перчатке на руке,
В ринг вступает,
Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)
2. Я – веревка – погонялка,
Все со мной играют.
Даже всякий забияка
И тот меня знает. (Скакалка) .
3. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки) .
4. Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
5. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)
6. Соберем команду
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
3. Эстафета « Цветочницы»
Командам предлагается построиться. По сигналу ведущего, девочки выполняют приставной галоп правым боком до кеглей, затем легкий бег «змейкой» между кеглей, легким бегом на носочках добегают до флажка-стойки, берут один цветочек, и бегом возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Эстафета выполняется 1 раз.
Дыхательное упражнение – «С улыбкой день встречаем». Дети идут по круг. Ведущий читает стихотворение, а дети сопровождают его действиями.
Вдох – с улыбкой день встречаем,
Выдох – всех мы замечаем,
Вдох – мы руки развели и плывем как корабли.
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Вдох – спешим за облаками
Машем крыльями-руками.
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка.
Выдох – встанем у порожка
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Задание выполняется 2 раза.
Ведущий: Молодцы девочки. Восстановили дыхание.
4. Эстафета: «Прыжки с мячом»
Мяч зажат между коленей, мяч руками не держать.
Ведущий: А сейчас игра на внимание «Найди свое место».
Подведение итогов.
Ведущий: А сейчас немного потанцуем, пока жюри подводит итоги:
«Если нравится тебе, то делай так»
Ведущий: Слово предоставляется жюри!
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Спартакиада? Вы девочки молодцы! Поздравляем вас! Сегодня вы показали свою ловкость и быстроту! На этом нашу Спартакиаду прошу считать закрытой.
Команды! Смирно!
Ведущий:
Всем ребятам мой привет!
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора, скажем все
Физкульт- Ура!
Организованный выход из зала.