личный сайт Шляховой Юлии Николаевны, воспитателя высшей кваллификационной категории МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик«», город Кувандык
Проект Тема: Циклические упражнения для тренировки и совершенствования общей выносливости организма детей старшего дошкольного возраста посредством метода круговой тренировки.
15 сентября [вс]
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Проект Тема: Циклические упражнения для тренировки и совершенствования общей выносливости организма детей старшего дошкольного возраста посредством метода круговой тренировки.
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» Шляхова Ю.Н.
г. Кувандык, 20222г. Аннотация к проекту: Актуальность Проект составленв соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Данный проект позволяет получить позитивный социальный опыт в реализации собственных замыслов. Использование метода круговой тренировки повышает динамичность педагогического процесса, требует поиска новых, нестандартных действий и решений в самых разных обстоятельствах. Все участники проектной деятельности – педагоги, воспитанники, родители - приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать друг друга, выражать свое отношение к различным сторонам педагогического процесса. Использование метода круговой тренировки дает новый виток интереса к организации жизнедеятельности детей, обеспечивает одно из главных требований к занятию – высокую моторность и возможность детям приобретать знания, совершенствовать физические качества, формировать отдельные умения и навыки.Мой проект соответствует технологии развивающего обучения, способствует активности детей в образовательном процессе. Практическая значимость Используя в своей работе педагогическое проектирование по теме использования метода круговой тренировки, реализую тем самым личностно – ориентированный и развивающий подход к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Круговая тренировка, включаемая мною в сюжетные занятия, тренировочные занятия, спортивные праздники, сюжетно – ролевые игры, позволяет проявить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе обучения, развитию системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, так как, в проект вовлекаются дети, коллеги и родители. Созданный мною проект позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развить творческие и умственные способности ребенка, а также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать проблемы, возникающие по ходу выполнения заданий по методу круговой тренировки, а главное, умению общаться со сверстниками и взрослыми, повышает авторитет ребенка перед сверстниками и собственную самооценку. Реализация моего проекта дает возможность эффективно управлять процессом двигательной деятельности и целенаправленно развить умения и способности ребенка, улучшить его физическое состояния провести анализ физической подготовленности детей, спланировать индивидуальную работу. Проект направлен, чтобы раскрыть творческий потенциал ребенка, его личные достижения, побудить к творческому мышлению, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, что является составляющими успешной творческой и физически развитой личности. Инновационная направленность Возрастающую динамичность образовательного процесса можно решить с помощью метода проектов, найти новые, нестандартные решения и педагогические действия в самых разных обстоятельствах. Данный метод способствует оригинальности мышления, познавательной инициативе, использованию передовых методик и технологий. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать инициативу педагогов, но и развить ее в виде культурно – значимого продукта. · Степень распространения: · Использование опыта в организации интегрированных, тренировочных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста методом круговой тренировки инструктором по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области - Павлович Т.Г. · 20 января 2018г., обмен опытом, МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик», по теме «Проектная деятельность в детском саду». · Показ тематических занятий в дни открытых дверей с приглашением родителей. · на сайте МАДОУ детский сад №5 «Колокольчик» - http://kuvkolokolchik.wordpress.com
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………5стр 2. АКТУАЛЬНОСТЬ……………………………………………...5- 6 стр. 3. ТЕМА, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…. 6- 7 стр. 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ………………………….. 7 – 8 стр. 5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ………………………….7 – 8 стр. 6. Принципы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА………………………8 стр. 7. Основа проекта…………………………………………….8 – 9 стр. 8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………… 9 -11 стр. 9. РЕСУРСЫ………………………………………………………11 -14 стр. 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА………………………...14 стр. 11. РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ…………………...14 стр. 12. ВЫВОД ……………………………………………………………15 стр. 13. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………15 стр.
1.Введение
«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает и доставляет радость»
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность образовательного учреждения – это долгосрочная инвестиция государства семье, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. Сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа педагога и родителей над укреплением здоровья детей. На занятиях необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. Занятия физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гуманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности. Двигательная активность ребенка побуждается его интересами и потребностями. Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к познавательной деятельности, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, что и послужило идеей создания проекта. 2.Актуальность проекта: Проект составленв соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Данный проект позволяет получить позитивный социальный опыт в реализации собственных замыслов. Использование метода круговой тренировки повышает динамичность педагогического процесса, требует поиска новых, нестандартных действий и решений в самых разных обстоятельствах. При планировании проекта преимущество отдала физическим упражнениям, оказывающих разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Один из перспективных путей реализации моего проекта создание у детей интереса к круговой тренировке и предполагает использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, таким образом, содержание проекта позволяет организовывать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как часть игры. Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами: мячи, обручи, скакалки, нестандартное спортивное оборудование. Для большей заинтересованности проект предполагает использование атрибутов в соответствии с сюжетом, зрительных и слуховых сигналов и ориентиров, элементов фольклора и детской поэзии, музыкальное сопровождение. Красочное оформление «станций» круговой тренировки также способствует созданию у детей интереса к упражнениям и раскрытию творческого потенциала и личных достижений ребенка, побудить к творческому мышлению, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, что является составляющими успешной творческой и физически развитой личности. 3.Педагогический проект Тема: Циклические упражнения для тренировки и совершенствования общей выносливости организма детей старшего дошкольного возраста посредством метод круговой тренировки. Цель проекта: Повышение результативности двигательной активности детей с учетом состояния их здоровья и уровня физической подготовленности. Задачи: Обучающие: 1. Учить ускоренно решать двигательные задачи и взаимодействия при выполнении физических упражнений. Развивающие: 2. Развивать двигательные анализаторы, воспроизведение пространственных, временных и динамических параметров движений. 3. Совершенствовать ловкость, быстроту движений, гибкость, выносливость. Воспитывающие: 1. Воспитывать умение устанавливать контакт с детьми и взрослыми, доводить дело до конца, реально оценивать свои результаты. Ожидаемые результаты. Проект предполагает формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре, проявлению высокой активности в процессе занятий, повышению их эффективности и положительной динамики показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей. Дошкольник приобретает личный опыт в познании своего организма к физическим нагрузкам, самостоятельно в течение всего занятия увеличивает количество повторений за то же время или сокращает время на выполнение того же количества повторений, сам решает количество и длительность пауз для отдыха. В реализации проекта у ребенка появляется интерес и творчество в ведении сюжетных физических упражнений, также в достижении своего личного физического результата посредством тренировок по методу круговой тренировки. 4. Практическая значимость проекта Практическая значимость проекта состоит в применении методики применения круговой тренировки в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста, способствующему положительной динамике показателей физического состояния детей, а также воспитанию устойчивого интереса к занятиям и физическим упражнениям. Применение круговой тренировки в физическом воспитании обеспечивает оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию детей, и способствует положительной динамике показателей физической подготовленности детей 6-7 лет. Использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на «станциях» круговой тренировки, позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Применение сюжетных комплексов круговой тренировки в процессе занятий по физическому воспитанию в ДОУ способствует созданию у детей игровой мотивации и воспитанию интереса к занятиям физическими упражнениями. Проект предусматривает и просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов в реализации проекта. По своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям. 5.Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с «15 сентября» по «15 мая» Группа участников проекта Воспитатель Подготовительная группа 6 -7 лет Родители (законные представители)
6.Принципы реализации проекта: В соответствии с ФГОС ДО определила основные принципы в работе по проекту: · учёт индивидуальных особенностей ребёнка (здоровья, благополучия в семье, выбор содержания образования); · овладение детьми определенным объемом информации, знаний необходимых для овладения учебной деятельностью; · адекватность обучающей программы (с учётом возраста); · уважение к малышу, как к полноправному члену общества, сотрудничество детей и взрослых; · поддержка начинаний и инициативы детей, учёт мнения дошкольника, уважение его человеческого достоинства; · повышение самооценки; · развитие интересов в деятельности; · индивидуализация воспитания и обучения. 7.Основа проекта Доминирующая область: Физическое развитие. Физическое развитие: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Социально – коммуникативное развитие: · приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений. Познавательное развитие: · расширять и углублять знания детей о спорте; · формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; · воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения. Речевое развитие: · обогащать активный словарь, развить грамматически правильную связную, диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество; · развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; · знакомство с книжной культурой, детской литературой. Художественно – эстетическое развитие: · развивать умение отображать в своих творческих работах впечатления о спортивных праздниках и развлечениях. 8.План мероприятий
9.Ресурсы Нормативно-правовые ресурсы · Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" · СанПин 2.4.1.30049-13 · Устав МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 · Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ · Приказ Министерства образования и науки РФ от « 17 » октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». · Кадровые ресурсы Для работы в проекте привлекаются: Воспитатель группы Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Старший воспитатель Подбор литературы, иллюстраций по теме, консультации по теме. Музыкальный руководитель Разучивание стихов, песен, танцев. Дети Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен. Родители Участие в сборе информации. Оформление выставки рисунков, фотоальбома, стенда. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования. По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне. По возрастному цензу:
По стажу педагогической деятельности:
По категорийности:
Таким образом, профессиональный уровень педагогов достаточно высок. Информационные ресурсы Круговая тренировка в детском саду - Для воспитателей...maam.ru›detskijsad/krugovaja-trenirovka-v-detskom… Круговая тренировка в физическом воспитании детей...knowledge.allbest.ru›Педагогика›…_0.html "Круговая тренировка" В подготовительной к школе группыinfourok.ru›…dlya-detey…k…krugovaya-trenirovka… Принцип круговой тренировки для детей 6-7 лет в ДОУdoshkolniki.org›fizkultura/233-fizkulturnoe…detej… Круговая тренировка рассматривается С.Б. Шармановой, А.И. Федоровым Учебно-методические ресурсы: Фонд методического кабинета: · библиотека; · игротека; · аудиотека; · фонотека. Материально-технические ресурсы: Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, видеокамера, телевизор, мультимедиа. Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии. Финансовые ресурсы Объект финансирования проекта Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта
10. Критерии оценивания проекта: Текущее оценивание · Мониторинг динамики развития дошкольников · Тест-беседа "Выявление мотивационной готовности к двигательной активности" Формирующее оценивание: · Маршрутный лист продвижения по проекту · Индивидуальная карта самооценки Итоговое оценивание: · Критерии оценивания исследовательской деятельности детей 11.Риски и пути преодоления рисков
12.Вывод: Проект стал мощным импульсом к раскрытию творческого потенциала ребенка, совершенствования личных достижений. В процессе работы над проектом у детей развились не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям, что имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников. В проекте успешно применяла различные педагогические технологии: эдоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные, исследовательские, которые способствовали выработке положительных качеств, проявить собственные потенциальные возможности, данные ребенку от рождения. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только организовать совместную деятельность родителей и детей по приобщению к физическим занятиям, но и даст толчок для решения одной их главных задач ДОУ: создание условий для здорового роста ребенка, сознательного отношение к собственному здоровью через различные формы физкультуры и спорта. 14.Литература · «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. · Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - К.: Здоровья, 1984. · Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1981. · Вильчковский Э.С., Что есть что? Еще раз о круговой тренировке.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.