личный сайт Шляховой Юлии Николаевны, воспитателя высшей кваллификационной категории МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик«», город Кувандык
планирование по физической культуре средний возраст
10 - 12 ноября
План работы с родителями и воспитанниками МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» по физической культуре в период карантина в средней группе. Воспитатель Шляхова Ю.Н.
Утренняя гимнастика, перед занятиями необходимо проветрить комнату, надеть облегченную одежду, из трикотажа или хлопка, чтобы не стесняла движения. Комплекс упражнений рассчитан на 2 недели. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки . в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков. Дыхательные упражнения «Гуси летят» Подвижные игры «Лиса в курятнике» Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Описание игры: На одной стороне комнаты отмечается курятник. В курятнике на насесте (на стуле) располагаются куры. На другой стороне комнаты находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. «У медведя во бору » Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце комнаты) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома. Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
«Зайка серый умывается» Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Описание: зайка серый умывается. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ротик, Вымыл ухо, вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание. Правила: внимательно слушать стихотворение и выполнять движения соответственно тексту.
Утренняя гимнастика, перед занятиями необходимо проветрить комнату, надеть облегченную одежду, из трикотажа или хлопка, чтобы не стесняла движения. Комплекс упражнений рассчитан на 2 недели. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки . в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. - стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков. Дыхательные упражнения «Ежик» Подвижные игры Подвижная игра «Совушка». Выбирается водящий-«совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу взрослого: «День!» - дети бегают по всей комнате, на команду: «Ночь!» - замиpают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. Ход: дети стоят на одной стороне комнаты. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать «ПТИЧКИ И КОШКА» (бег)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики с косичкой (лентой) Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба со сменой ведущего. Перестроение в две колонны. 1. «Подними косичку» И.П. О.С. косичка внизу В.1. косичку к груди 2. косичку вверх 3. косичку к груди 4. И.П. 2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, косичка внизу В.1,3. поднять косичку вверх 2. наклон вправо (влево) 4. И.П. 3. «Коснись колена» И.П. О.С. косичка внизу В.1,3. косичку вверх 2. согнуть ногу в колене, коснуться косичкой ноги 4. И.П. 4. «Наклоны к ногам» И.П. сидя, ноги врозь, косичка у груди В.1. наклон вперед, коснуться косичкой носков ног 2. И.П. 5. «Прыжки» И.П. О.С. руки на пояс, стоя боком к косичке В.1. прыжки на двух ногах через косичку 6. Упражнение на дыхание Речевка. Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет.
Дыхательные упражнения Подвижные игры: «Зайцы и медведи» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. Ход: ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? «Медведь» встает, отвечает: Я медком не угостился Вот на всех и рассердился. 1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять! После этого «медведь» ловит «зайцев» « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)
Взрослый говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Взрослый произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.
Комплекс утренней гимнастики с косичкой (лентой) Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба со сменой ведущего. Перестроение в две колонны. 1. «Подними косичку» И.П. О.С. косичка внизу В.1. косичку к груди 2. косичку вверх 3. косичку к груди 4. И.П. 2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, косичка внизу В.1,3. поднять косичку вверх 2. наклон вправо (влево) 4. И.П. 3. «Коснись колена» И.П. О.С. косичка внизу В.1,3. косичку вверх 2. согнуть ногу в колене, коснуться косичкой ноги 4. И.П. 4. «Наклоны к ногам» И.П. сидя, ноги врозь, косичка у груди В.1. наклон вперед, коснуться косичкой носков ног 2. И.П. 5. «Прыжки» И.П. О.С. руки на пояс, стоя боком к косичке В.1. прыжки на двух ногах через косичку 6. Упражнение на дыхание Речевка. Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет. Подвижные игры «Кегли» ( катание шара)
Подвижная игра «Пастух и стадо» Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу. Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Взрослый произносит слова: Рано-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му». Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.